Человек звучит в центре - Wealth Navigator

Человек звучит в центре

Человек звучит в центре

В конце прошлого года Сбер представил новую трехлетнюю стратегию, в центре которой находится человек с его целями и потребностями. В середине мая компания «СберСтрахование жизни» рассказала о квартальных результатах работы в рамках новой концепции «человекоцентричности». WEALTH Navigator выслушал и записал некоторые подробности.


На фото: Игорь Кобзарь, вице-президент Сбербанка, генеральный директор «СберСтрахования жизни»

В декабре Группа Сбер представила общественности новую трехлетнюю стратегию до конца 2026 года, смысловым стержнем которой стала концепция «человекоцентричности».

«СберСтрахование жизни» уже приступила к активной трансформации бизнеса, перестройке сервиса и продуктовой линейки в соответствии с заявленной концепцией.

В частности, еще в 2022 году компания первой на российском рынке отказалась от продажи полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), к которым было традиционно много вопросов со стороны клиентов и регуляторов. Вместо этого полностью переключилась на продукты, отражающие механику unit-linked, – крайне популярные и распространенные на большинстве развитых рынков, по сути представляющие собой ПИФ в страховой оболочке. Причем сделала это еще до появления закона о долевом страховании жизни.

«Мы сделали это на старых правилах, когда закона еще не было. Оказалось, это возможно, если очень захотеть, – рассказал WEALTH Navigator вице-президент Сбербанка, генеральный директор “СберСтрахования жизни” Игорь Кобзарь. – Тогда ЦБ встретил эту инициативу хорошо. Нас даже стали ставить в пример. Получилась ситуация, когда выиграли все – клиенты, компании, рынок».

В середине мая на пресс-конференции «СберСтрахование жизни» сообщила об итогах I квартала работы в новых условиях. Сборы компании за этот период составили 51,1 млрд рублей, выплаты – 41 млрд рублей. В общей сложности было заключено 3,6 млн договоров страхования жизни.

На фоне сохранения высокой ключевой ставки ЦБ клиенты проявили высокий интерес к продуктам долевого страхования жизни. Именно на них компания делала главный акцент. При этом была продолжена активная адаптация продуктовой линейки в рамках концепции «человекоцентричности», рассказал Кобзарь.

Показательным примером таких изменений служит трансформация и накопительного страхования жизни (НСЖ). «Теперь мы возвращаем не менее 92% суммы взноса, если клиент решает досрочно завершить договор. И причина расторжения может быть любой, она не влияет на размер возвращаемой клиенту суммы, – проинформировал руководитель “СберСтрахования жизни”. – Мы меняем нашу бизнес-модель, чтобы повысить доверие клиентов к страховым продуктам. Это не быстрый, но очень важный процесс».

Дальнейшая трансформация продуктовой линейки НСЖ в числе прочего предполагает начало продаж полисов с выплатой не деньгами, а в натуральном виде – квартирой или определенным количеством квадратных метров в том или ином городе или районе, сертификатом на оплату образования в вузе, крупную покупку и т. п.

«В действительности, человеку нужны не деньги, а гарантия, что он эту услугу или актив через какое-то время гарантированно получит, – поясняет Кобзарь. – Эта проблема решается, если выплата по страховому полису происходит не деньгами, как сейчас в НСЖ, а в натуральной форме. К ней мы и хотим перейти».

«СберСтрахование жизни» намерена вывести на рынок продукты НСЖ с натуральной выплатой уже до конца этого года. Предполагается, что на первом этапе это будут продукты с сертификатом на крупную покупку. Список целей в страховых продуктах НСЖ будет расширен в дальнейшем.