Финансовый Армагеддон так ни не наступил, хотя в октябре прошлого года мы подошли к нему очень близко. Вместо этого, наступил экономический спад, который когда-нибудь да закончится. Но отказ от маркетинга и сегодня может столкнуть под откос даже самые успешные и устойчивые компании.*
«Маленький – это прекрасно» – так называется одна из концептуальных книг начала 1970-х, посвященных проблемам общества и бизнеса. Содержащийся в этом названии тезис звучит актуально и четыре десятилетия спустя. Быть небольшой компанией в области wealth management сегодня зачастую означает выигрывать в конкуренции за клиента, ведь за время финансового кризиса репутация целого ряда более крупных игроков серьезно пострадала.
Финансовый кризис дал локальным компаниям в области private banking & wealth management на развивающихся рынках преимущество, поскольку перспективные клиенты все чаще доверяют им управление своими активами. Но, несмотря на это, глобальные игроки, способные потратить время и силы на то, чтобы понять и освоить новые для себя территории, будут обязательно вознаграждены за терпение.
Кризис «урезал» зарплаты практически всему финансовому сектору, однако меньше всего от него пострадал банковский бизнес. А вольготней всего себя чувствовали специалисты по private banking, особенно те из них, кто живет в Дубае.
Сингапуру не удалось избежать влияния мирового финансового кризиса, но, несмотря на понесенные потери, этот город-государство по-прежнему остается одной из самых оживленных финансовых юрисдикций на планете.